Компенсация за репутацию

09 Апрель 2015, 11:38

В январе – марте 889 петербургских компаний заявили в службу занятости о сокращении 16 970 работников, 99 компаний планировали уволить более 20 человек каждая, рассказала Юлия Горохова, директор ГАУ «Центр занятости населения Санкт-Петербурга». По ее словам, к 8 апреля было уволено 7407 человек, 2934 из которых уже трудоустроены. Не все компании, подающие информацию о сокращениях, действительно их проводят, многие сотрудники трудоустраиваются в других подразделениях той же компании, говорит Горохова. В службе занятости зарегистрировано 13 000 безработных, в декабре прошлого года их было 10 337. По данным HeadHunter, 25% петербургских компаний провели сокращения или проведут их в ближайшее время, сказала Юлия Сахарова, директор HeadHunter по Северо-Западному региону.

Безработица растет, но ее уровень не критический, даже учитывая уволенных по соглашению сторон и по другим статьям, отмечает Горохова. Но число вакансий для безработных снижается – в декабре 2014 г. в базе центра занятости было около 83 000 вакансий, сейчас – 52 730, из них 70% – рабочие. Число резюме соискателей на портале HeadHunter с ноября выросло на 32%, а количество вакансий уменьшилось на 16%, говорит Сахарова. По ее словам, количество откликов на вакансии возросло в полтора раза – с 46 в декабре 2014 г. до 70 в марте 2015 г.

Труднее всего найти работу в сфере госслужбы, масс-медиа, в транспорте и логистике, сказала Сахарова. Дефицит сотрудников есть в IT, продажах, медицине и фармацевтике, сохраняется также недостаток рабочих, добавляет она.

По сравнению с кризисом 2008–2009 гг. больше работодателей стараются расстаться с сотрудниками в формате мягкого увольнения и сохранить репутацию, говорит Сахарова.

Во время прошлого кризиса очень многие работодатели, поддавшись паническим настроениям, принимали решение расстаться с сотрудниками порой с нарушением этических и законодательных норм, вспоминает Алексей Зеленцов, заместитель гендиректора по управлению продажами кадрового холдинга «Анкор». Когда ситуация более-менее прояснилась, этим компаниям было гораздо сложнее, чем остальным, вновь набирать персонал, продолжает он. Чем больше организация, тем известнее на рынке ее бренд и тем сложнее избежать пятна на репутации, констатирует он.

В связи с кризисом и падением рынка пива на четверть «Балтика» закрыла два завода – в Челябинске и Красноярске, в Петербурге компания приостановила набор персонала, сказала Светлана Старикова, директор «Балтики» по организационному развитию и управлению талантами. По ее словам, в кризис работодателю особенно важно сохранить нормальные отношения с уволенными сотрудниками, чтобы сохранить свой бренд.

Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг») с января 2015 г. сократил 175 вакансий, примерно 145 человек покинули предприятие, говорит представитель завода. На предприятии работала комиссия, состоящая из сотрудников профсоюза и представителей администрации, она определяла сотрудников, имеющих преимущественное право остаться, – это те, кто воспитывает детей-инвалидов, матери-одиночки и т. д., говорит он. «Мы стараемся минимизировать негативные последствия от увольнения, никому не нужна социальная напряженность», – добавляет представитель ОЭВРЗ. По его словам, некоторые сотрудники уходили по соглашению сторон, при этом получали те же льготы, что и остальные. Кроме этого на ОЭВРЗ работали мобильные центры службы занятости, которые помогали сотрудникам найти новую работу и консультировали по вопросам трудового права. Имидж компании легче всего подпортить в кризис, предприятие уделяет этому особое внимание, добавляет он.

Организация должна уведомить всех сотрудников за два месяца до сокращения и выплатить по окончании этого срока две зарплаты, говорит гендиректор агентства «1000 кадров» Мария Маргулис. Если человек не устраивается на новую работу в течение месяца, он может претендовать еще на одну зарплату, добавляет она. По словам Зеленцова, главным критерием выбора работы остаются конкурентоспособная зарплата (об этом говорят 34% соискателей) и финансовая стабильность компании (13%), тем не менее гарантии долгосрочной занятости (6%) постепенно выходят на первый план.

Источник: http://www.vedomosti.ru